Обзор игры Two Worlds (2007). Обзор игры Two Worlds (2007) Джентльмен и монстры
Есть, знаете, такая басня: «однажды лебедь, рак да щука (порядочная тоже бука)...» В общем, у них не сложилось, и об этом даже написали книгу по основам менеджмента. А у Reality Pump , спустя годы терзаний, сложилось. Однако, изучив полученный результат, мы с вами можем быть уверены: раков и лебедей в польской студии работает предостаточно, а пресловутая порядочная щука наверняка занимает руководящий пост.
Синдром принцессы Фионы
Суровая и пугающая история ролевой игры Two Worlds начинает шокировать игрока буквально с первой секунды - с этапа генерации персонажа. Взамен очередного брюсавиллиса нам вручают пособие из кабинета биологии - живое чучело неандертальца. Уши топориком, губы вареником, глазенки-помидорчики. Параметры дополнительной настройки персонажа тоже вполне неандертальские: можно сделать лоб покатым и руки до колен. Вот этими вот здоровыми крепкими хваталками вам и предстоит спасти очередной мир от напастей. А мир огромен, и пакостей в нем творится превеликое множество.
Основная проблема в начале игры банальна, как дважды два: вы - чайник. Без штанов, без денег, без пристойного оружия. Ничего не умеете и ничего не понимаете. Совершенно не заморачиваясь на мало-мальски достойное обучение, разработчики швыряют вас на потеху местным обитателям. Как себя вести, можно ли хамить и без стеснения шарить в чужих сундуках? Вам еще только предстоит узнать разгадку этой тайны, а заодно отведать множество ударов крепкой дубиной. Сложность заключается и в другом: в мире Two Worlds существует около десятка грызущихся друг с другом фракций, о которых вы ровным счетом ничего не знаете. Сообразить, кто из них просто хороший, а кто хорошо платит, с кем стоит дружить, а кого обирать до нитки - ваша наипервейшая задача. Потому что жизнь босяка мимолетна и скучна.
Главное же испытание для новичка - ночные прогулки. Видите ли, все твари, пристукнутые вами в течение дня, ночью возвращаются в виде призраков, которые зачастую сильнее и опаснее своих живых прототипов. Безусловно, это придает особый колорит нашим приключениям: влезать в драку с безобидными кабанчиками или все же не стоит? Когда воскреснут - по ушам надают так, что мало не покажется... Зато, если дождаться первых лучей солнца, несносные свинопризраки самостоятельно отправятся в поросячий рай.
По счастью, разработчики Two Worlds не стали вводить в игру автоматическую подстройку монстров под главного героя, как было сделано в The Elder Scrolls 4 . Если чуете, что не справитесь с врагом - значит, проходите мимо, вам еще рано здесь шастать. Подрастете - возвращайтесь. Или возьмем, к примеру, медведя. Медведь - это такой шерстяной зубастый лакмус, показывающий крутость вашего персонажа. Низкоуровневого чайника он убивает с первого же удара, средней руки убивца - с трех. Поэтому победу над своим первым медведем вы будете праздновать как минимум пять минут, радостно выковыривая из него внутренности, дабы продать их в алхимической лавке. А потом в общем-то осознаете, что все тяготы этого мира вам уже нипочем и что начнете жить в свое удовольствие.
Шерше ля фам
В подземных пещерах можно напороться на демонов и прочую неприятную дрянь. |
Побродив по городам и весям, вы вдруг понимаете, что главная беда этого мира не в том, что некроманты воруют веревки с виселиц и шьют трогательных кукол с глазами-пуговицами. Страшная правда заключается в том, что вокруг - лишь мужики и медведи, и ни одной женщины. Единственная особь противоположного пола, которую вы увидите, - сестра главного героя, да и ту похитили какие-то мрачные типы в халатах. Причины похищения объясняются весьма туманно, но интуиция подсказывает, что в мире, где девиц днем с огнем не сыскать, довольно мало причин на то, чтобы воровать чужих сестер.
Поскольку освободить родственницу лихим наскоком нам не позволяет сюжет, принимаемся за работу - выполняем задания, добиваемся уважения в гильдиях, обрастаем ценным снаряжением. Со снаряжением в Two Worlds дела обстоят очень хорошо: несколько сотен комплектов разномастной одежды и брони, а также дополнительного обвеса. Одной из немаловажных для приключенца особенностью местного добра является его способность к склеиванию: легким движением мышки из двух затасканных балахонов вы можете сделать один, да получше, а из двадцати дешевых дубинок вполне может получиться убойная орясина. Магические эффекты предметов при этом суммируются, вызывая на суровых мужских лицах улыбки в тридцать три бивня и стимулируя инстинкт стяжательства.
Путешествуя налегке, вы неизбежно поразитесь тому, как много в Two Worlds бездельников и бандитов. Буквально за каждым поворотом вас будут подстерегать если не гопники, то агрессивные пигмеи или даже семейная чета огров. В отдельных случаях вам будут попадаться пещеры, забитые тунеядцами, - словом, недостатка в опыте и снаряжении испытывать не придется. Новая родина позаботилась обо всех ваших нуждах.
Система развития персонажа вызывает ряд вопросов - не в силу своей простоты, а в силу особенностей мира. Почему это в ролевой игре реализованы только «силовые» характеристики? Нет ни намека на дипломатию, красноречие, мозгопудрение. Также не дает покоя вопрос: где учителя? Где эти люди, которые должны научить нашего неандертальского спасителя новым боевым приемам и видам магии? Понимаете, в этой дикой местности наставников и торговцев отделить от прочей бесполезной людской массы на глазок невозможно. Приходится здороваться с каждым встречным-поперечным, чтобы сообразить, где же, наконец, можно приобрести славянский шкаф или изучить позицию «Золотая табуретка». Что, согласитесь, не вполне удобно.
National Geographic
В поисках родственницы мы пересекаем материк вдоль и поперек, стирая ноги в кровь, пока, наконец, не находим коня. Казалось бы, вот оно счастье - ан нет. Норовистая скотина оснащена настолько неухватистым управлением, что проще плюнуть ей на темечко и допрыгать до нужного района на своих двоих, пользуясь многочисленными телепортами, - благо их в Two Worlds больше, чем станций в московском метрополитене.
Да и любоваться окрестностями, путешествуя пешкодралом, в сто крат веселее. Мир вокруг старается жить своей собственной жизнью. Зверье лесное размножается прямо на ваших глазах. «Фу!», говорите вы банде волков, бесстыже материализовавшихся из воздуха прямо перед носом главного героя, «могли бы и в кустах свое позорное дело сделать, собаки серые». А они в ответ принимаются деловито глодать костистые неандертальско-спасительские ноги.
С сожалением, видимо, но все же придется признать: в статике (на картинках, то есть) Two Worlds выглядит намного лучше, нежели в динамике. Не очень толково выполненная оптимизация графических красот привела к тому, что окружающее пространство обрастает деталями совершенно внезапно и совсем не так, как мы, цивилизованные люди, привыкли: клочья травы буквально выпрыгивают у главного героя из-под ног, а деревья путаются в количестве собственных ветвей. Относительное спокойствие царит только в городах: каменные глыбы не дергаются, растительность на мостовой начисто отсутствует. Зато в очагах цивилизации мы отчетливо наблюдаем другое: анимация главного героя, да и прочих человекообразных выполнена, мягко говоря, не руками. Более того, все твари, населяющие этот благословенный край, обладают воистину бесценной способностью: в минуты душевного отчаяния, да и просто по забывчивости, они запросто проходят сквозь стены, деревья и собратьев.
Звуковое оформление, к счастью, травой не «обрастает» и анимацией ужасной не пугает - выполнено на очень даже высоком уровне. Музыка подобрана удачно и вполне достойна отдельного от игры прослушивания. Путешествия по миру сопровождаются вполне жизненными звуками, наибольший интерес среди которых вызывают реплики, бросаемые героем по поводу и без повода. Когда он, шлепая по мокрому лесу, клял напропалую дождь или устало восклицал «О нет, неужели опять!..», увидев очередную ватагу романтиков с большой дороги, сердце рецензента наполнялось теплотой и радостью.
На восьмом месяце
Одно из неоспоримых достоинств Two Worlds - полная вседозволенность в рамках дозволенного. Хотите вырезать весь город? Пожалуйста. Хотите быть пацифистом? Тоже пожалуйста. Хотите? Да легко! Игра готова простить любую глупость, что взбредет вам в голову. Тройка жизненно важных для успешного прохождения персонажей оснащена параметром «Жизнь вечная, богоподобная». Так и знайте, они нипочем от вас не отвяжутся, пока вы не выполните их задания. Познать тщетность бытия и покончить жизнь самоубийством у вас тоже не выйдет: раз за разом, получив смертельных тумаков, герой исправно воскресает на алтаре некой богиньки и вновь вприпрыжку мчится навстречу новым опасностям. В этом отношении Two Worlds крайне похожа на Diablo - с той лишь разницей, что безвременно усопшего не опускают в уровне. То есть вы непременно всех победите. Когда-нибудь.
Самые главные слова: несмотря на многочисленные свои выкрутасы, игра вполне способна увлечь. Если вам нравится бесцельно марафонить по заповедным местам, размахивая 20-уровневым хвосторубом, то вы не будете разочарованы. Однако непреодолимое ощущение тотальной недоделанности и недодуманности не позволяет насладиться игрой в полной мере. Остается лишь надеяться, что спустя десяток патчей игра засверкает всеми своими гранями, а пока... пока лучше накопать червей и поехать на рыбалку. Или подумать о туристической путевке в Сиродиил.
P.S. Когда уже дописывался данный текст, разведка донесла о выходе очередного патча. Гвалт на форумах стоит страшный: «Женщин завезли! 5 штук! ЫЫЫЫ!».
Кто бы мог подумать, что к Two Worlds применимы почти онегинские переживания. Коротко передать впечатления от знакомства с игрой можно так. Пресытившись авторскими мини-роллами из двух верхних плавников молодой тигровой акулы и супом-пюре из протертых верблюжьих горбов, гурман-ролевик отправляется за новыми впечатлениями «в народ». На богом забытом базаре какой-нибудь богом забытой станицы он обнаруживает жутких размеров кулебяку. С едва скрываемым ужасом на лице он отламывает кусочек, осторожно пробует и осознает, насколько же он был далек последние несколько лет от настоящего, живого, черноземного геймплея ролевой игры. Как неоригинальны и избиты были вкусы всего того, что ему приходилось жевать. В эту же секунду его зубы с хрустом натыкаются на какой-то камень, попавшийся в тесте, а милая бабуся продавщица на его немой вопрос машет рукой и говорит «да нехай».
О «камнях» стоит поговорить отдельно. Успех польской Reality Pump граничит с колоссальным фолом. Слава и признание игры если и есть, то где-то там, очень далеко, за пеленой чудовищных недоработок всего и вся. Наверное, если локализованный вариант не забудет запастись всеми патчами (на момент написания этих строк народу только-только явилась заплатка версии 1.3), будет не в пример лучше, однако сейчас Two Worlds может не на шутку напугать нищих духом.
В активе разработчиков значатся аж пять стратегий в реальном времени, одна вертолетная аркада и собравшая сдержанные отзывы прессы RTS/RPG Knight Shift, более известная у нас как «Рыцари за работой». Почему этим ребятам захотелось взяться за разработку ролевой игры такого размаха и почему немецкая Zuxxez Entertainment решила это творение издать, пока тайна. Возможно, истина где-то рядом.
Из бабушкиного погребка
Повторять удачные ходы чужих игр сейчас – обычное дело. Увы, не все вспоминают о том, что можно добавить и что-нибудь собственной выделки, сделав, таким образом, конечный продукт еще лучше. Two Worlds умудряется черпать вдохновение из самых разных источников и держаться при этом собственной линии. Во-первых, детище поляков не стесняется вовсю копировать Diablo. Не самый худший пример, что там говорить. Начиная от шрифтов и заканчивая общим принципом развития персонажа, игра действительно во многом напоминает славную action/RPG. Далее в списке творений, вдохновляющих разработчиков, стоят, само собой, идолы сегодняшнего ролевого пантеона – Gothic и Oblivion. Общий графический стиль, черты дизайна, вьючные животные, если вы знакомы с вышеназванными товарищами, никаких трудностей с погружением во вселенную Two Worlds не возникнет. Собрав таким нехитрым образом начинку для своей игры, Reality Pump лихо нанизала её на сюжет собственного производства – потерянные родственники и сгинувшие в пучине войны боги имеются, предупреждаем сразу.
Избранные приходят издалека
Королевство Каталон снова агонизирует из-за ужасной войны. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы начать полное тягот и невзгод путешествие, однако сценаристам этого показалось мало. На помощь пришла классическая схема «угрозы извне». Давным-давно пал в битве бог войны Азирааль. Сражавшиеся под его началом орки разбежались, ища укрытия в южных пустошах, и мир снизошел на здешние земли. Однако, спустя много лет, любопытные карлики-гномы наткнулись на странный храм, принадлежащий загадочному божеству. Подозрения, что именно там находится могила воинственного бога, развязали череду междоусобных войн, а подоспевшие к разгару веселья орки превратили жизнь каталонцев в настоящий ад.
В этот самый миг где-то глубоко в недрах Земли пробудилось ото сна древнее зло, грозящее уничтожить своих буйных соседей сверху. Да и все королевство в придачу. Расхлебывать такую горячую кашу придется нам. Главный герой, отправившийся было на поиски давно утерянной сестры, совершенно случайно оказывается втянут в неприятную историю. Его повсюду встречают подозрительные личности, обрывками рассказывают что-то о пропавшей родственнице и вынуждают все больше запутываться в местных интригах. Словом, добро пожаловать в Two Worlds.
И ШВЕЦ И ЖНЕЦ
Уже заметили в инвентаре героя классические пузырьки со снадобьями? Теперь дозволено варить их самостоятельно. В том же окне справа есть огромный котел с ячейками-карманами сверху. В них вы можете класть или уже имеющиеся пузырьки, или собранные во время игры ингредиенты. Поместили, кликнули на изображении чана – и пожалуйста. Полученные зелья можно применять сразу же, на месте. Прекрасная идея, если не брать в расчет того, что вы вольны варить совершенно чудовищные по силе снадобья – разработчики, кажется, не смотрели за балансом игры. Такая же история и с оружием, зачаровывать можно мечи, луки, топоры – словом, все, что поддается хоть какой-то кастомизации. Эффект, как это ни прискорбно, бывает не самым приятным. Наигравшись с параметрами, пользователь создает кладенец, от одного вида которого местная нечисть прячется по болотам. Сколько-нибудь осмысленная тактика боя в этот момент исчезает, уступая место бессмысленному размахиванию супер-железкой. Поправят свежими заплатками? Возможно.
Учитесь плавать
Разобравшись с управлением и завершив необходимые дисциплины, вроде «повернуть налево, потом направо, воткнуть меч в гоблина», защитник Каталона обнаруживает еще одну любопытную панель. У нашего героя, оказывается, имеются параметры и скиллы. Вот он, отголосок Diablo – никаких классов выбрать не дают, будем ли мы воином или магом, можно решить прямо по ходу игры. И если выносливость, меткость, сила и внутренняя энергия уже примелькались, местные скиллы заставляют изумленно тереть подбородок. Во что, скажите, вкладывать очки, в вероятность парирования удара или в умение ездить верхом? Важнее нанести противнику критический удар или плюхнуться в местный водоем и быстро уплыть от греха подальше? Ответ приходит сам, причем совершенно внезапно. Местная лошадь, а видов этого животного встретится, кстати, несколько, существо очень странное. Она может мчаться по дороге и с нее очень лихо получается размахивать мечом, но увы, никакого практического применения четвероногому найти не удалось. Во всяком случае, пока, без пары патчей. Кобыла застревает на любых пригорках, боится кустов и веток, предательски останавливается как раз в тот момент, когда у нас за спиной, размахивая дубинами и мечами, возникает орава бандитов. Это и не дает игре расправить плечи, вздохнуть полной грудью. Живой мир Two Worlds, что значится в пресс-релизе игры, забывает о неигровых персонажах, расставленных в городах. Вне зависимости от времени суток, они печально говорят «добрый день» и готовы разделить с любопытным персонажем несколько совершенно одинаковых строк диалога. Притча во языцех – опция «покажи-ка, братец, свой товар». Стандартный ответ – «мне нечего вам предложить». При этом торговцы в зной, ливень и в стужу стоят на одном и том же месте как вкопанные!
В поле каждый колосок
Будем надеяться, что все это дело поправимое, и перейдем к более приятной части – графической. Дизайнерам игры, безусловно удалась природа. Лесные чащи и веселые заросшие васильками полянки радуют глаз. Заросли кустарника сменяются тихими озерами, а дубравы вдруг открывают спрятанный домик или даже деревню. Отдельное спасибо хочется сказать за совершенно живые тени – они скользят по траве и песку, немые свидетели наших подвигов. Поляки, сразу видно, имеют представление о желаниях среднестатистического пользователя. В Two Worlds имеется что-то около 600 комплектов доспехов, совершенно разных как по характеристикам, так и по виду. А значит, любоваться на подшефного богатыря можно очень долго, наряжая его то в кожаные поножи, то в стальную кирасу. Особенно эффектно персонаж выглядит во время боя, движения его точны, а меч несколько пижонски описывает восьмерки вокруг тушки нападающего. Хореографию сражения, опять же, определяет ваше умение и выбранное оружие и класс.
Разработка второй части "Двух миров" началась еще в далеком 2007 году, когда польской студии RealityPump захотелось продолжить эксперименты с тайтлом. Поначалу в планах компании было одно лишь дополнение под названием The Temptation, которое могло продолжить сюжетную историю своего предшественника. Несколько раз релиз откладывался на неопределенный срок, и в итоге разработчики решили сделать из аддона полноценное продолжение. Так, в 2010 году в свет вышла игра Two Worlds 2, обзор на которую ниже.
Предисловие
Two Worlds 2 — это ролевая игра в фэнтезийном жанре, являющаяся прямым продолжением первой части серии. Игроку предстоит долгое путешествие по огромному, прекрасному и богатому миру, который можно полностью исследовать. Его населяют необычные создания вместе с опасными и смертоносными противниками, а также разнообразная флора и фауна.
Многие обзоры Two Worlds 2 упоминают то, что разработчики попытались исправить прежние ошибки и недоработки. Особенно это отмечают поклонники, игравшие в самую первую часть серии и с нетерпением ожидавшие продолжения. Также некоторые пользователи сравнивают вторую часть "Двух миров" с такими играми, как "Королевство Амалура" и "Морровинд".
Что нужно знать перед запуском: системные требования
Минимальные требования:
- ОС: Windows XP;
- процессор: Intel Pentium 4 2.0 GHz/AMD Athlon 2400+;
- необходимое количество памяти: 512 Мб;
- видеокарта: NVIDIA GeForce FX 5600/ATI Radeon 9500;
- ОС: Windows Vista или 7;
- процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz/AMD Athlon 64 X2 4200+;
- необходимое количество памяти: 1 Гб;
- видеокарта: NVIDIA GeForce 7600/ATI Radeon x1800;
- свободное место на диске: 8 Гб.
Главная сюжетная линия: прохождение начала
История "Двух миров 2" может показаться кому-то далекой от оригинальности. Однако, что касается проработки и исполнения, то в этом плане она выполнена на все 100 %.
Уже в самом начале игрока ждут яркие события. Главный герой (прохождение Two Worlds 2 возможно только в качестве мужчины) вместе со своей сестрой оказываются пленниками в тюрьме у Гандохара, антагониста, взошедшего на престол в первой игре. В планах злодея — заполучить энергию, которой обладает девушка, так как в ней заточено древнее огненное божество. Только нам удалось смириться с ролью узников, как внезапно наше положение меняется к лучшему — замок Гандохара оказался под осадой орков. Именно они и способствуют побегу главного героя. От них узнаем, что освободили нас не просто так — только нам под силу спасти народ орков и положить конец правлению узурпатора.
После побега игрок должен принять участие в продолжительном обучении, в процессе которого нам расскажут о боевой системе, классах, некоторых особенностях оружия и навыках. Только после завершения этого этапа главный герой может отправиться в свободное плавание. Скучать в мире Анталора уж точно не придется!
Основная сюжетная линия обещает порадовать любопытными и неожиданными моментами, а финал и вовсе перевернет представление о происходящих событиях с ног на голову.
Полное исследование "Двух миров" способно затянуть на несколько десятков часов игры. В данном случае речь идет об интересных местных заданиях, второстепенных миссиях, отличных персонажах и, конечно же, глубоко проработанном живом мире. По длительности и увлекательности может сравниться с такими гигантами жанра, как "Обливион", "Скайрим" и другие. Отдать должное стоит сценаристам и геймдизайнерам — благодаря их трудоемкой работе, во вторую часть "Двух миров" хочется играть не переставая.
Нестандартные квесты — залог успеха
В начале любой РПГ невольно начинаешь представлять то количество однотипных и стандартных сайдквестов, которыми разработчики наполнили свой игровой мир. Всем геймерам хорошо знакомы задания по типу: "Собери N-количество тюльпанов", "Добудь N-количество шкур убитых медведей", "Расчисть N-количество территорий, оккупированных бандитами", и прочее в таком же духе. В игре Two Worlds 2 удалось отойти от стандартного сценария квестов и подготовить нечто действительно удивительное.
Интерактивность мира оправдывает себя в каждом незначительном задании. Многое здесь зависит от того, какими действиями и решениями руководствовался главный герой, какую сторону конфликта он выбрал. Сайдквестов во второй части "Двух миров" действительно много, и каждый из них по-своему уникален. Помимо развлечения, игрок сможет набраться ценного и необходимого опыта, отсутствие которого заметно усложнит геймплей.
Важность прокачки
Прохождение игры Two Worlds 2 — занятие сложное, при этом серьезность игрового процесса ощущается чуть ли не с самых первых миссий. Благодаря хорошо проработанной боевой системе, главный герой может довольствоваться комбинированными умениями, которые изначально принадлежали разным классам. Неудачно распределенные очки навыков, неправильно улучшенные характеристики и недостаточная сила вооружения — вот гарантии верной и частой гибели. Долгое путешествие по манящему и прекрасному миру (в котором есть все, от отличных пейзажей и чарующей атмосферы до живой травы и натуралистичного рельефа) нередко заводит на мрачные и опасные тропы. Если не уделить должного внимания прокачке, то именно главному герою придется платить за ошибку пользователя.
Распределение очков
Развитие персонажа лучше проводить в каком-то одном направлении: воин будет нуждаться в выносливости, лучник — в меткости, маг — в силе воли. Если уж очень сильно хочется попробовать комбинацию классов, то в таком случае не стоит "распыляться" на все и сразу. К тому же приобрести все умения нам вряд ли удастся, так как общее число очков ограничено. Конечно, можно исправить данную ситуацию через соответствующие коды к игре Two Worlds 2, однако мы не рекомендуем использовать читы во время первого прохождения.
На каждом новом уровне игрок получает несколько очков на общие параметры и несколько умений, которые выбираются по собственным предпочтениям. Помимо этого, очки могут начисляться за выполнение определенных достижений: за вскрытый замок, сваренное зелье, большое число убитых противников, улучшенные доспехи и многое другое.
О крафтинге и предметах
Продолжаем обзор Two Worlds II и переходим к обсуждению внутриигровых вещей. Каждый город населяют торговцы, которые продают различные зелья, оружие и доспехи. Однако все товары, выставленные на продажу, значительно уступают тому, что разбросано по игровому миру, и тому, что можно скрафтить самостоятельно.
Что допускается использовать в качестве лута? С тел противников обычно выпадает различное оружие, убитые звери и монстры дают игроку ингредиенты, луга и поля богаты редкими растениями — вот одни из некоторых способов получения внутриигровых вещей. С ненужным оружием и доспехами можно расстаться путем их продажи или разбора на полезные запчасти, которые потом пойдут на улучшение других предметов. Так, найденный меч с несколькими полезными эффектами, по максимуму улучшенный самим игроком и оснащенный новыми камнями, будет смотреться гораздо выгоднее оружия торговцев. Броня и одежда могут быть кастомизированы через покраску соответствующими красками. Также сохранить золото на покупках лечебных бутылочек помогает навык алхимии — с его помощью герой получает способность создавать различные снадобья прямо в пути.
Не стоит забывать и о квестах, по завершении которых можно обзавестись совершенно уникальными вещами. Например, в игре есть одна очень интересная миссия о древнем подземелье с разнообразными испытаниями — пройти ее стоит не только ради увлекательного сюжета, но и ради ценной награды.
Что нужно знать о боевой системе?
Каждый тип оружия имеет несколько уникальных приемов, которые можно использовать против врага. Кстати, то, чем убивается один противник, не всегда подходит другому. В таких случаях приходится полагаться на собственный опыт и тактическое мышление. Сражения не утомляют однообразностью, многие приемы и способности радуют своими привлекательными эффектами, которые достигаются за счет выгодного положения камеры.
В начале прохождения игрок может быстро расправляться с одиночными монстрами, сначала загоняя их в угол, а затем забивая из подходящего оружия. Если главный герой оказался в окружении сразу нескольких врагов, то без правильной тактики ему вряд ли выбраться из передряги живым. Кроме того, узнать уровень оппонента нельзя — он не указывается. В игре большое разнообразие противников-монстров, случайные встречи с которыми приравниваются к лотерее. Такие неожиданные и весьма раздражающие сюрпризы вынуждают пользоваться частым автоматическим сохранением.
Полезные чит-коды
Ниже мы привели небольшой список самых популярных читов, используемых игроками во время прохождения Two Worlds 2:
- healH — восполняет уровень здоровья;
- AddGold _ — увеличить свой запас золота;
- AddSkillPoints _ — получить определенное число очков умения;
- AddExperiencePonts _ — получить очки опыта;
- SetStrength _ — увеличить уровень силы на определенное количество поинтов;
- ResetFog — избавиться от тумана войны;
- god 1 — активировать режим бога (неуязвимости);
- creat potion_mana_01 — создать небольшое снадобье маны;
- creat potion_healing_01 — создать небольшое зелье лечения.
Castle Defense и духовное продолжение серии
Всего через год после выхода второй части "Двух миров" RealityPump выпустили продолжение истории под видом стратегии в реальном времени. Обзоры на Two Worlds 2: Castle Defense хвалили игру за смену перспективы, благодаря которой пользователи могут почувствовать себя в роли главных антагонистов серии — небезызвестного Гандохара и его правой руки Сордагона.
Герои должны отбиваться от нападений орков, защищая территории заброшенных руин, темных лесов и извилистых катакомб. Помогают им в этом нелегком деле такие элементы, как тактика, различные виды вооружения, а также необычный дар предвидения.
Two Worlds II: Castle Defence — это не только духовное продолжение одноименной серии. Это прекрасный способ попробовать знакомый сеттинг в новом жанре.
Вторая часть "Двух миров" пройдена и хочется чего-то аналогичного? Специально для верных поклонников жанра мы подготовили топ трех игр, которые помогут скрасить досуг в ожидании новых РПГ.
- Gothic 2 — вторая часть культовой РПГ, вышедшая в 2003 году. Магический барьер пал, и людям удалось выбраться на свободу из Долины. Главный герой, все тот же протагонист, что и в первой части "Готики", отправляется за амулетом Глаз Инноса — только с его помощью можно остановить темные силы и зло, пришедшее из глубин океана.
- Divinity 2: Ego Draconis — еще одна игра из нашего топа, которая является продолжением. Этой РПГ удалось объединить в себе западные традиции и эпический фэнтезийный сеттинг. Игровой мир населен волшебниками, гоблинами, драконами и другими удивительными существами. Погружаться в эту вселенную придется через стандартные для жанра действия: диалоги с НПС-персонажами, прохождение квестов и получение опыта. Главный герой Divinity 2 — Охотник на драконов, обладающий телепатией.
- Risen — приключенческая РПГ, создатели которой в свое время трудились над уже упомянутой "Готикой". События сюжета происходят в новом мире, основанном на средневековом периоде. Игрок берет под контроль персонажа, потерпевшего кораблекрушение и вследствие этого оказавшегося на неизвестном острове. Вскоре вокруг него начинают происходить странные события, которые приводят к самому неожиданному исходу. Игроку предстоит совершить опасное путешествие к вершине действующего вулкана, чтобы помочь местным жителям спасти их остров.
Геймеры останутся довольными. Отличная графика никого не оставит равнодушным. Что касается системных требований, то они соответствуют современным играм, поэтому стоит учитывать это при установке.
Мы тут с парнишей поспорили, он минусонул, я плюсанул!
ОН
- центральный (самый большой) остров - недоступен.
Я
- центральный остров это "Топь" он самый большой из всех и открывается он только с 4 главы, туда попадаешь через портал! Он большой с виду но довольный маленький внутри, огорожено скалами. (наверное так сделана чтобы потом его расширить добавление DLC а оно будет)
ОН
- события разворачиваться слишком быстро. главы 3 и 4 пролетают за час-другой... а для битвы с главным босом экипировка вообще не важна. так что поглядеть на своего персонажа в крутых доспехах вам не удастся.
Я
- Для того чтобы главы пролетели так быстро ка ты говоришь нада накопить хотя бы ур 30, а это довольно долго. Я уже скоро 2 недели как играю еще токо 34 ур
ОН
- усталость расходуется только при беге. Сколько не махай 30-килограммовой булавой, не устаешь. непонятно зачем нужны там таланты
Я
- Да усталость токо при беге, а таланты нужно для того чтобы меньше уставать, все таки территории не маленькие, бегать приходится. А вот лошадь для галочки потому что она пропадает при телепортации, а телепортироваться приходится постоянно!
ОН
- убрав оружие герой начинает регенерацию, а противники - нет.
Я
- насчёт регенерации я промолчу, ни столь важно
ОН
- экипировка не ломается. (кроме взлома сундуков)
Я
- экипировка??!! в принципе небольшой минус!
ОН
- замок любого уровня можно поломать оружием или просто пнув сапогом. навык открытия - безполезен.
Я
- А вот у меня не получалось так сломать замок пнув! Прокачал навык взлома прибавилось время и проценты вероятности автовзлома! Так что навык нужен! Это под середину игры взламываешь замки как бывалый вор, а сначала даже можно и не успеть.
ОН
- ИИ туп до безобразия, боссов и крутых монстров можно кулаками запинать. они все бьют комбами, и вставляя удар между их замахами - можно обломать им любую серию.
Я
- насчет врагов, например ты фиг убьешь врага у который невосприимчив к режащему и так же врага который невоспримчив в дробящему оружию, приходится меня оружие. А если такого того или иного нет??!
ОН
- магических противников в игре нет (кроме парочки смешных шаманов)
Я
- магических противников да маловата, а оно тебе нада? Там и так бестиария хватает!
ОН
- лучников в игре нет (кроме парочки на старте)
Я
- Лучников да могли бы и побольше сделать
ОН
- первые 7 уровней пройти кем либо кроме лучника - практически невозможно. смело вкладывайте в меткость, но таланты собирайте. как только найдете университет магии - перебьетесь как захотите за 500 золотых.
Я
- С этим согласен
ОН
- купить материал для улучшения оружия или доспехов - невозможно. его можно получить только разобрав добытые оружие или доспехи, а поскольку монстры не возрождаються - перековать все свое оружие или доспехи не получится. даже если никогда никому ничего не продавать, а только разбирать и складывать - мне не хватило материалов не перековку орочьей тяжелой брони.
Я
- В принципе согласен, но онигда материалы даются за задания, а так я находил броню одно лучше другой и каждую по немножку обгрейдил по мере возможностей!
ОН
- нет смысла искать уникальное оружие, можно взять любую палку, перековать ее - и быть в шоколаде.
Я
- поначалу да но потом все равно придется менять!
ОН
- плащи для воинов продаются только тогда, когда недоступна броня, на которую их можно повесить. как только вы получаете первую из трех классов тяжелой брони (кольчужную) - такие плащи пропадают.
Я
- а че становится с твоими плащами ты их продаешь или разбираешь!!?? У меня вот щас есть плащ, как появится броня прицеплю!
ОН
- плащей для лучников вообще не нашел.
Я
- Одним навыком лука врятли придется постоянно пользоваться, когда враги близко или когда узкие корридору там идут в хд тапоры да мечи! Намек на Робин Гуда в игре нет))
ОН
- лучшее оружие воина - древковое режущее, это алебарда и пика. они позволяют контролировать толпу врагов удерживая их на расстоянии, бьют с обоих концов по очереди, а спецприемы наносят просто чудовищный урон всем сразу. непонятно, зачем остальное оружие вообще надо.
Я
- Этот пункт я пропущу, двигаюсь с одноручным он быстрее бьет, пробовал двуручкой не понравилось, медленное - это приравнивается к быстрому хоть и меньшему урону от одноручного!
ОН
- элементального урона в игре нет, а яд снимается противоядием. оба таланта - бесполезны.
Я
- С этим согласен, я даже яд не лечил, просто зелье пил и все!
ОН
- скравить 10 флаконов слабительного не удалось. только по одному за раз.. а если у вас 5 ингридиентов для сложнейшего зелья раскиданы по всему рюкзаку - чтож, вам не повезло.
Я
- Травничество не прокачивал, намастырил из всего что есть зелья жизни с этим и бегал!
ОН
- таланты на создание предметов сами по себе бесполезны - для нет ниодного рецепта. можно лишь перековать какую-то вещь на дополнительный уровень.
Я
- На дополнительный уровень + ячейка для кристала, чем выше прокачка тем больше урона можно сделать и больше слотов для кристаллов.
ОН
- камней в игре очень мало, талант на работу с ними почти не востребован.
Я
- Талант для кристаллов позволяет перековывать сами кристалы на более высокий уровень. У меня кристалов полный рюкзак, так что не знаю, не знаю!
ОН
- в игре всего пару монстров, которых ударное оружие берет посильнее режущего.
Я
- Хоть может и мало но они заствляют попотеть если нет подходящего оружия!
ОН
- вещей и брони маловато - все выглядят одинаково.
Я
- вещей довольно много если смотреть с объективной стороны, если конечно ты не убиваешь постоянно одинаковых монстров это все таки не вов!
И Divinity 2: The Dragon Knight Saga ). У нее не только тавтология в названии, но и нелегкая судьба. Проект, изначально задуманный как независимый аддон Two Worlds: The Temptation (попутно — порт для PlayStation 3), сорвал все мыслимые сроки выхода и, наконец, прошлым летом заимел порядковый номер. И опять опоздал.
Два мымра-2
Системные требования |
Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 8800 GT/Radeon X1900 4 Гб на винчестере интернет-соединение |
Рекомендуемые требования |
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon HD 2900 4 Гб на винчестере интернет-соединение |
Стоит провести несколько часов в обществе Two Worlds 2 , и вы осознаете главное достижение разработчиков — они создали игру, которая хотя бы не злит. Она не доводит до белого каления мириадами позорных «багов», не раздражает трехкопеечной анимацией (здесь, хвала небесам, приличный motion capture), не шокирует безумным поведением NPC. Вместо неприязни сиквел вызывает тоску и жалость к фирме, чьи сценаристы и дизайнеры напрочь лишены таланта. Тут никакая поддержка DirectX 11 не спасет.
Reality Pump, видимо, так и не поняла, что делает RPG притягательной. Мало изготовить мир и нафаршировать его туповатым зверьем — надо дать стимул к странствиям. Увы, между поселениями почти ничего нет, причем если первый остров еще кое-как имитирует свободу и масштаб, то вторая «крупная» зона раз в пять меньше. Третья локация, деревушка на проклятых болотах, окончательно стягивает удавку.
Подземелья редки и недостойны затраченного на них времени. В большинстве случаев это — скромное переплетение коридоров, горстка чудовищ, парочка сундуков с барахлом, автоматически подогнанным под игрока. Короткая прогулка по карте — и вот уже рюкзак трещит по швам от хлама: десятка одинаковых топоров, двадцати никчемных колечек и горы колчанов. Балласт можно задешево сплавить в ближайшей лавке (ассортимент которой, кстати, тоже зависит от уровня) или разобрать на компоненты и с их помощью улучшить оружие и броню.
Джентльмен и монстры
Задания, что ключевые, что побочные, — сплошь «принеси/отнеси», «убей» или, самое страшное, «поговори с несколькими NPC, тыкая в единственно доступную фразу». Авторы порой подбрасывают неплохие завязки (профессор-растлитель, вожак повстанцев с, кхм, нетрадиционными связями, коварный демон в подвале гильдии воинов), но всякий раз толкают их под поезд из-за неумения развить идею в увлекательный квест. Редкие ветвления с моральными дилеммами топорно обставлены и, за вычетом пары моментов, не влияют на будущее.
Та же беда и у сюжета, вытекающего прямиком из финала Two Worlds . Герой нашел сестру, но тоже стал заложником злобного императора, укравшего костюм и корону у Короля-чародея из «Властелина колец». Удрав из цитадели благодаря беспробудной тупости стражников и помощи ударной бригады орков, экс-пленник решает вернуться в замок, отомстить негодяю и вызволить девушку. Путь, как ни странно, долог и тернист — цепочка глупых совпадений и слабо связанных событий тащит беднягу из одной неприятности в другую. То село от голода спасти, то поучаствовать в скачках по «чекпойнтам», то влезть в местечковые разборки воровской гильдии… А потом, после двух чудовищно затянутых глав, его пинками прогонят через толпу нежити, огорошат нелогичным «сюрпризом» и отправят на нелепую битву с «боссом».
Остатки интереса гробят диалоги. Тексты, не блиставшие и в немецком оригинале, в переводе совсем поблекли и отдают шизофренией. Речь, замечу, об английской версии. Русский вариант, похоже, прошел «сломанный телефончик» дважды и вдобавок обрел до смерти надоевшие голоса.
Почти RPG
В общем, получить удовольствие от Two Worlds 2 под силу только очень неприхотливым поклонникам жанра. Даже если «проматывать» реплики, закрыть глаза на бессчетные «федексы» и притвориться, что на экране — амеба от action/RPG, веселья не прибавится. Во-первых, зачесанные под одну гребенку трофеи. Во-вторых, ближний бой состоит из ритмичных щелчков, никаких «комбо». В-третьих, слишком уж бесхитростна система «прокачки»: четыре базовые характеристики, отвечающие за здоровье, мощность удара, точность стрельбы и ядреность заклинаний. Воины и лучники применяют активные навыки (пробивание блока, стрельба по нескольким целям сразу и т. п.), коих не так уж много. Маги конструируют чары в редакторе, используя собранные карты стихий и различных эффектов. Социальных талантов нет в помине, о воровской стезе напоминают отмычки да «стелс», годный лишь там, где дизайнеры специально расставили врагов спиной к герою.
По традиции, Two Worlds предлагает еще и мультиплеер — нечастое явление в «сингловых» RPG. Правда, великих откровений от него ждать не стоит. Присоединившись к серверу-«городу», мы выбираем развлечение по вкусу: дуэль, дефматч, командная охота на кристаллы, 7 линейных миссий по «зачистке» в одиночку или сообща. Едва в кошельке появятся 10000 золотых, их лучше спустить не на новенькие кожаные штаны, а на личную деревню. Постепенно вкладывая деньги в строительство ферм, кузниц, таверн, усадеб, магических башен и других зданий, мы получаем дополнительные источники прибыли и ресурсов. Зачем потрошить монстров, если до рудника рукой подать? А чтобы барин не почивал на лаврах, в округе постоянно ошивается какая-нибудь зараза, понижающая параметр «счастье». Упадет до нуля — народ загрустит и перестанет работать.
Игроку же манчкинскую радость отравляет интерфейс, пораженный синдромом консольной косности. Огромные шрифты, гигантские значки предметов, дикая раскладка кнопок по умолчанию, невозможность покупать товары оптом… Зато есть неуклюжая музыкальная мини-аркада, подражающая Guitar Hero . А вот отсутствие полезной статистики (свиток с репутацией и «свершениями» не в счет) не оправдать кивками в сторону приставок. Что мешает показать суммарную прочность брони и сводку по действующим бонусам?
Reality dump
Ответ на сей вопрос, полагаю, ясен. Облагороженная картинка, на удивление стабильный код и приятный саундтрек — единственное, в чем преуспела Reality Pump. Воз со всем остальным, к сожалению, так и не тронулся с места.