Процессоры. Процессоры Планшеты на nvidia tegra 3
Обзор Nvidia Tegra 3 | Лучший процессор для игр на Android?
По крайней мере, в ближайшее время Nvidia Tegra 3 будет оставаться флагманской системой-на-кристалле (SoC) для смартфонов и планшетов. Хотя производительность самого чипа больше не является самой высокой. Интенсивное сотрудничество Nvidia с разработчиками позволило добиться оптимизации игр для "железа" Nvidia. В результате платформа Tegra 3, объединяющая на одном кристалле графический процессор ULP (Ultra-Low Power) GeForce и четырёхъядерный CPU на архитектуре Cortex A9, продолжает являться одним из лучших решений для мобильных игр. Сохранила ли платформа Nvidia Tegra 3 своё преимущество спустя более года после появления, или конкуренты успели подтянуться?
Вооружившись Android-смартфоном HTC One X+ в качестве тестовой платформы, а также 12 играми, якобы оптимизированными для Nvidia Tegra 3
, мы поиграли некоторое время, чтобы получить ответ на данный вопрос.
Давайте внесём ясность относительно того, что именно мы на самом деле измеряем. Сегодняшний тест не является чем-то вроде сравнения частоты кадров на Nvidia Tegra 3 относительно других платформ или поверхностных обобщений об играх под Android. Вместо этого мы произведём визуальное сравнение, насколько существенны оптимизации для Nvidia Tegra 3 и не имеют ли они какого-то негативного влияния на ощущения от игры.
Прежде чем перейти к тестированию, давайте взглянем, что отличает графику ULP GeForce от других мобильных GPU.
Tegra против PowerVR, Mali и Adreno
Nvidia Tegra 3 весьма сильно отличается от других SoC с точки зрения работы GPU. Графический процессор Nvidia ULP GeForce – более сложный вариант того, что мы ранее встречали в Tegra 2, он оснащён 12 пиксельными конвейерами вместо четырёх и работает на частоте 520 МГц вместо максимальных для предшественника 400 МГц.
Современные мобильные GPU используют один из двух основных типов операций рендеринга: Immediate Mode Rendering (IMR) и Tile-Based Rendering (TBR).
Nvidia Tegra работает с использованием IMR, который стал стандартом в графических процессорах для PC уже свыше десятка лет (последним графическим процессором для десктопов, где использовался Tile-Based рендеринг, был PowerVR Kyro II от компании STMicroelectronics, выпущенный в 2001 году). При использовании IMR полигоны загружаются, модифицируются, текстурируются и картинка выводится на экра, а определённые зоны могут просчитываться несколько раз. В мире мобильных GPU такой подход, как правило, считается расточительным. Но Nvidia предлагает графику, достаточно быструю, чтобы справиться с этой задачей.
Графические процессоры PowerVR от Imagination Technologies – типичный пример отложенного Tile-Based рендеринга. TBR включает разделение каждого кадра на небольшие участки, которые называются плитками (tiles):
Рендеринг каждого "тайла" осуществляется отдельно, и лишь видимые пиксели в каждом из них проходят дальнейшую обработку. Любой пиксель во фрейме, который не будет отображён, не обрабатывается (именно поэтому в данном случае мы говорим об "отложенном" рендеринге) – например, часть автомобиля, скрытая за деревом.
Разделение каждого кадра на обрабатываемые независимо друг от друга "тайлы" позволяет добиться на архитектуре PowerVR более явной линейной масштабируемости, поскольку простое увеличение количества ядер GPU умножает производительность графики. Исключение невидимых областей из вычислений также снижает требования к пропускной способности, что является весьма важным достижением для мобильной графики. Технология PowerVR от Imagination Technologies встречается в чипах Intel (Medfield), Samsung (Hummingbird) и Texas Instruments (OMAP), но самым известным её воплощением является серия SoC Ax, которыми оснащены мобильные устройства Apple на платформе iOS.
В графических процессорах ARM и Qualcomm используются комбинация двух базовых типов рендеринга. В процессорах Mali от ARM реализован гибридный рендеринг, известный как Tile-Based Immediate Mode Rendering (TBIMR). Иная разновидность гибридного рендеринга встречается в GPU Andreno 320 компании Qualcomm, способном обрабатывать как TBR, так и IMR-операции. Самый известный случай использования графики Mali – процессоры Exynos от Samsung, тогда как графика Adreno встречается только в собственных SoC Qualcomm – Snapdragon .
Хотя каждый тип рендеринга имеет свои плюсы и минусы, достаточно сказать, что выбор Nvidia имеет право на существование. По иронии судьбы, Nvidia извлекает преимущество от одного из ограничений PowerVR. Поскольку многие игры разрабатывались для устройств на iOS, оснащённых графикой PowerVR, их геометрия ограничена. Со своей стороны, просто удвоив количество пиксельных конвейеров в Nvidia Tegra 3 , Nvidia обеспечила разработчиков возможностью повысить детализацию в тех играх, где это имеет смысл. Компания славится тесным сотрудничеством с разработчиками игр для десктопов, и сейчас придерживается той же самой стратегии с создателями мобильных игр.
Чтобы было понятно, Nvidia Tegra 3 на данный момент не обладает самым быстрым мобильным GPU. ARM, Imagination Technologies и Qualcomm – эти компании уже представили более производительные решения. Более того, совсем недавно на выставке CES был представлен и процессор Tegra 4, который призван сменить на посту вышедший более года назад Nvidia Tegra 3 .
Во-вторых, Nvidia просто не находится в том же положении, как Samsung и, в меньшей степени, Apple. Создание SoC A5X для третьего поколения iPad, к примеру, потребовало, чтобы Apple удвоила число ядер GPU своего процессора A5, перейдя от GPU MP2 к MP4. Кроме того, Nvidia должна заботиться о продаже своих чипов вендорам, в то время как Apple и Samsung сами являются производителями.
Тем не менее, Nvidia Tegra 3 по-прежнему пользуется большим успехом и встречается в различных устройствах и форм-факторах, например HTC One X+, Microsoft Surface , Lenovo IdeaPad Yoga 11 и даже электромобиле-седане Tesla Model S. Итак, что представляют собой оптимизированные игры и как они работают на Nvidia Tegra 3 ?
Обзор Nvidia Tegra 3 | Тестовый стенд и набор бенчмарков
Для данного обзора мы подобрали несколько игр, оптимизированных для Nvidia Tegra 3
. Единственное ограничение, которое мы предъявили, состояло в том, чтобы данные игры также существовали под iOS, и у нас была возможность сравнить визуализацию игр на Nvidia Tegra 3
относительно iPhone 5
. Мы добавили ещё две тестовые платформы – Samsung Galaxy S III и предсерийную версию Google Nexus 4, чтобы сравнить чип Nvidia относительно решений от ARM и Qualcomm.
Тестовый стенд | ||||
Модель | Apple iPhone 5 |
Google Nexus 4 |
Samsung Galaxy S III |
|
SoC | Nvidia Tegra 3 (AP37) | Apple A6 | Qualcomm Snapdragon S4 Pro (APQ8064) | Samsung Exynos 4 (4412) |
CPU | Cortex-A9 @ 1,7 ГГц (4 ядра) | Swift @ 1,3 ГГц (4 ядра) | Krait @ 1,5 ГГц (4 ядра) | Cortex-A9 @ 1,4 ГГц (4 ядра) |
GPU | ULP GeForce @ 520 МГц | PowerVR SGX543MP3 @ 266 МГц | Adreno 320* | Mali-400 MP4 @ 400 МГц |
Оперативная память | 1 Гбайт | 1 Гбайт | 2 Гбайт | 1 Гбайт |
Постоянная память** | 64 Гбайт | 16 Гбайт | 8 Гбайт | 16 Гбайт |
Дисплей | 4,7" S-LCD 2 @ 1280x720 (312 точек/дюйм) | 4" IPS LCD @1136x640 (326 точек/дюйм) | 4,7" WXGA IPS @1280x768 (318 точек/дюйм) | 4,8" Super AMOLED @1280x720 (306 точек/дюйм) |
Рекомендованная цена*** | $650 | $650 | $300 | $700 |
* Qualcomm не раскрывает частоту графического процессора Adreno 320.
** Объём дискового хранилища приводится для базовых моделей и коррелирует со стоимостью.
*** Цена приводится на базовые модели для рынка США по состоянию на конец 2012 года.
Тестовые пакеты | |
Название игры | Наличие оптимизаций для Tegra |
Beach Buggy Blitz | Да |
Dead Trigger | Да |
Fruit Ninja | |
Galaxy On Fire 2 | Только версия THD* |
Grand Theft Auto III | |
Heroes Call | Да |
Princess Punt | Да |
Shadowgun: DeadZone | Да |
Sprinkle | Да |
SoulCraft | Отдельно для версии THD Edition |
The Dark Meadow: The Pact | Да |
Zen Pinball | Только версия THD |
*Также доступна для Sony Xperia Play.
Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang), являющийся генеральным директором известной многим компании NVIDIA, сообщил на конференции AsiaD: All Things Digital о планах дальнейшего развития платформы Tegra. Данная платформа не является видеокартой, производством которых славится компания NVIDIA, а представляет собой чип, который включает в себя все основные компоненты компьютера, такие как графический процессор, контроллеры памяти, ARM-процессор, медиапроцессоры и др. Платформа Tegra специально рассчитана на её использование в мобильных устройствах (смартфоны , планшеты , смартбуки и др.) и характеризуется небольшим размером и низким энергопотреблением. Генеральный директор NVIDIA рассказал, что компания планирует перейти к новому циклу выпуска платформ Tegra. Отныне предполагается, что новая платформа будет выходить раз в год и первой в этом цикле станет платформа NVIDIA Tegra 3
, речь о которой пойдёт в данной статье.
NVIDIA Tegra 3 получила кодовое название Kal-El, которое означает имя такого известного супергероя, как Супермен. В дальнейшем устройства из линейки Tegra должны получить кодовые названия по именам таких героев, как Wayne (Бэтмен), Logan (Росомаха) и Stark (Железный человек). В развитие линейки Tegra будет вложено масса средств, и в настоящий момент размер инвестиций уже достиг двух миллиардов долларов. Следует отметить, что эти вложения не пропали даром и Tegra 3
стала первой платформой на архитектуре ARM, имеющей четырёхъядерный процессор. Планируется, что в будущем в устройствах из линейки Tegra будут использованы ещё многие другие прогрессивные технологии.
Впервые о создании 4-ядерного чипа Tegra компания NVIDIA сообщила в начале этого года. Такая новость заставила других производителей приступить к разработке аналогичных устройств. Однако, NVIDIA намеренно не сообщила о всех тонкостях новой платформы. В результате, ключевым моментом стало не увеличение количества ядер, а использование новой технологии vSMP (Variable Symmetric Multiprocessing). Суть технологии заключается в том, что несмотря на то, что чип Tegra 3
будет работать как четырёхъядерное устройство, он будет оборудован пятью ядрами с архитектурой Cortex-A9. Использование этой технологии позволяет добиться низкого энергопотребления независимо от того, используется ли устройство на всю мощность или для простых задач, не требующих больших частот.
Как же компании NVIDIA удалось добиться подобного эффекта? Дело в том, что существует два техпроцесса: LP и G. LP характеризуется тем, что, работая на низкой тактовой частоте, он является наиболее энергоэффективным, но при увеличении частот расход энергии резко увеличивается. Техпроцесс G имеет противоположные свойства, т. е., работая на высоких частотах, он оказывается намного более энергоэффективным, чем LP. Именно поэтому NVIDIA решила добавить 5-ое ядро (companion сore), которое создано на основе техпроцесса LP и работает отдельно от остальных ядер. Данное ядро-спутник имеет тактовую частоту до 500 МГц и обеспечивает низкое потребление энергии. Остальные 4 ядра созданы на основе техпроцесса G и рассчитаны для решения более сложных задач с минимальным потреблением энергии.
Схема работы этой технологии выглядит следующим образом: пока устройство используется для решения простых задач и ему не нужны большие вычислительные мощности, активным является только одно пятое ядро, но как только появляется потребность в высокой производительности, пятое ядро становится неактивным, а в работу включаются 4 основных ядра. Не трудно догадаться, что подобный подход обеспечивает энергоэффективную работу устройства как при минимальных нагрузках, так и в случае работы на полную мощность. Следует отметить, что 4 основных ядра тоже не активируются все сразу, а только по мере необходимости. Переключение с одного ядра на четырёхъядерный режим происходит незаметно для пользователя и занимает около 2 мс. Технология vSMP так же облегчает работу разработчиков программного обеспечения, поскольку обеспечивает использование программами новой архитектуры незаметно для самих программ.
В результате чипы NVIDIA Tegra 3
способны потреблять меньше энергии, чем такие конкуренты, как Qualcomm QC8660 и TI OMAP4, и при этом обеспечивать вдвое большую производительность. Чип Tegra 3 Kal-El (CPU и GPU) работает примерно в 5 раз быстрее предыдущей версии Tegra 2 , обеспечивая при этом лучшую энергоэффективность вне зависимости от режима работы. Среди других технических характеристик Tegra 3 следует отметить тактовую частоту основного процессора в 1,5 ГГц, наличие 12-ядерного графического процессора и видеовыхода с максимальным разрешением 2560×1600.
Первым устройством, оборудованным чипом NVIDIA Tegra 3, стал планшет ZTE T98, оснащённый одним гигабайтом оперативной памяти, двумя цифровыми камерами и 16-ю гигабайтами внутренней памяти. Устройство имеет сенсорный экран с разрешением 1280×800 пикселей и толщину в 11,5 мм. В качестве программной платформы на ZTE T98 установлена мобильная ОС Android 3.2 (Honeycomb).
NVIDIA впервые продемонстрировала новый процессор Tegra 3 на конференции Mobile World Congress 2011. Спустя девять месяцев он появился в составе самого ожидаемого Android планшета 2011 года – ASUS Transformer Prime, а затем и в первом четырехъядерном Edge.
Как говорится на официальном сайте NVIDIA, новый четырехъядерный процессор Tegra 3 создан, чтобы обеспечить беспрецедентно высокую производительность широкому спектру мобильных устройств. В нем организован предельный уровень многозадачности.
Обзор возможностей и производительности Tegra 3
Новые возможности Tegra 3 при работе в Сети, скорость просмотра веб-страниц до 2-х раз выше, аппаратное ускорение Flash. Производительность игр на уровне консолей за счет интегрированного NVIDIA GeForce GPU с уменьшенным энергопотреблением. Невиданные до этого времени на мобильных процессорах скорости при работе с HD видео.
По сути, Tegra 3 создавался с целью превзойти показатели производительности Tegra 2 в условиях сравнения возможностей и меньшего энергопотребления у Tegra 3. Указанные ниже спецификации этого процессора демонстрируют, что новый Tegra 3 удвоил производительность CPU и утроил графическую производительность относительно своего предшественника. Для достижения таких результатов, в чип были интегрированы 4 высокопроизводительных ядра. Каждое из них способно работать при различных частотах (до 1.4 ГГц в режиме одного активного ядра), и при этом имеется возможность полностью останавливать отдельные ядра, когда они не используются. В зависимости от нагрузки, одно или все ядра могут быть активированы для обеспечения скорейшего выполнения задачи и затем снова будут переведены в режим глубокого сна.
Продолжая обзор NVIDIA Tegra 3, следует заметить, что для разработчиков важнейшей проблемой будет поиск задач, которые могут быть разбиты на более мелкие части и посланы на исполнение в разные независимые ядра. Такие процессы как обработка фото или вычислительные исследования — наиболее подходящие для этого кандидаты, однако более тривиальные и часто используемые задачи могут быть либо тяжело разделимы, либо вообще неразделимы.
NVIDIA собственноручно сравнила скорость центрального процессора Tegra 3 и Intel Core 2 Duo T720 (2 ГГц, шина 667 МГц). И можно верить, что тесты NVIDIA Tegra 3 показали, что их новинка может обрабатывать вычислительные задачи также быстро, как T720 в условиях синтетического бенчмаркинга. Однако ранее никогда не было такого, чтобы мобильное SoC-устройство (system-on-chip, система на кристалле) успешно справлялось бы с нагрузками, характерными для полноразмерных компьютеров. Ведь при таких нагрузках в техпроцесс Tegra 3 вовлечена более сложная система обработки данных, чем простые математические вычисления, которая включает, в том числе действия по передаче и хранение данных.
Не смотря на то, что новый процессор четырехъядерный, NVIDIA заявляет, что у него энергопотребление до 61% меньше энергии, чем Tegra 2.
Для обеспечения таких показателей инженеры, кроме управления частотой ядер и отключения неиспользуемых вычислителей, решили встроить в чип 5-е «вспомогательное» ядро. Это-то и является истинным секретом энергоэффективности новых процессоров. Это ядро оптимизировано для ультранизких затратных задач и берет на себя обработку «скучных» (но крайне важных!) процессов, таких как запуск операционной системы, опрос почтовых серверов и так далее. По факту, это ядро будет включенным гораздо чаще, чем любое из основных. Ведь большинство времени ваш смартфон проводит у вас в кармане. Характеристики NVIDIA Tegra 3 указывают на рабочие тактовые частоты вспомогательного ядра в диапазоне от 0 до 0.5 ГГц.
Легко понять, что система на чипе (SoC) может быть невероятно сложной, многие компоненты ее могут постоянно взаимодействовать на разных уровнях и влиять на совершенно неожиданные вещи. Поэтому при обеспечении производительности естественно натолкнуться на еще одно препятствие: полоса пропускания. Вычислительный процесс требует прием и передачу большого количества данных и при этом неважно, насколько быстры ядра центрального процессора, если им приходится дожидаться необходимых пакетов информации для продолжения вычислений.
Для обеспечения более широкой полосы пропускания Tegra 3 может использовать супербыструю память DDR3L-1500 или более старые модули LPDDR2-1066. Частота у первой конечно же повыше, однако и это не будет шагом вперед от Tegra 2. В условиях выросшего числа ядер центрального процессора, озабоченность вызывает тот факт, что полоса пропускания может в определенный момент стать ограничивающим фактором.
Спецификация и характеристики NVIDIA Tegra 3
Наименование |
Значение |
Максимальная тактовая частота режим одного ядра | до 1.4 ГГц / режим четырех ядер — до 1.3 ГГЦ. |
L2 кэш | 1 МБ |
L1 (I/D) кэш | (32KB / 32KB) на каждое ядро. |
Поддержка памяти | частота DDR3-L — 1500 МГц, LPDDR2 — 1066 МГц. |
GPU | архитектура ULP GeForce. |
Количество ядер | 4 |
Поддержка 3D Stereo | есть. |
Полная программируемость | есть. |
Версия OpenGL ES | 2.0. |
Версия OpenVG | 1.1. |
Версия EGL | 1.1. |
MIPI DSI | есть. |
Техпроцесс | 40 нм. |
Тест NVIDIA Tegra 3
Весьма естественным будет оценить Tegra 3 в составе первого устройства, основу которого он составил – планшета Asus Eee Pad Transformer Prime.
Методика тестирования была следующей: для каждого теста все планшеты устанавливались в режим максимальной производительности, за исключением собственно Transformer Prime, который испытывался в нормальном (normal) и сбалансированном (balanced) режимах. Нормальный режим для этого устройства обеспечивает максимальную производительность процессора NVIDIA Tegra 3, в то время как сбалансированный режим более экономичен, при его активации частоты ядер ограничиваются отметкой 1.2 ГГц.
В процессе испытаний был проведен сравнительный анализ производительности указанных планшетных компьютеров в популярнейших тестах, доступных на сегодня в Android Market.
Тест производительности NVIDIA Tegra 3
К сожалению, iOS версия пакета Linpack весьма сильно отличается от Android версии, так что невозможно было сопоставить результаты представителей разных платформ. Так или иначе, но в сравнении с Tegra 2, также как и с двухъядерным Samsung Exynos, NVIDIA Tegra 3 показала практически удвоение производительности в режиме «Normal».
Тест просмотра веб-страниц
Эти два теста призваны охарактеризовать, насколько успешно устройство справляется с обработкой Javascript и HTML. Rightware Browser Mark специализируется на определении производительности браузера, а SunSpider отдельно тестирует Javascript. И в этих случаях герой нашего обзора демонстрирует более чем убедительное преимущество над Tegra 2. В Browser Mark Transformer Prime оказался самым быстрым устройством, результат его превзошел показатель Apple iPad 2 примерно на 10%. В SunSpider и iPad 2 в свою очередь опередили Prime на ту же величину.
Тест 3D графики
GLBenchmark представляет собой бенчмарк OpenGL ES 2.0 с определенным набором интегрированных метрических инструментов. Оболочка Fill Texture Fetch была применена для определения частоты заполнения массивов структур графическим ядром, а тест Egypt Off Screen – для оценки производительности 3D в кадрах в секунду.
Глядя на графы скорости заполнения текстур видим, что Apple A5 демонстрирует результат в два раза превосходящий новый процессор от NVIDIA Tegra 3 и графика превосходная.
За ним следует Samsung Exynos в составе Galaxy Tab 7 Plus. Тем не менее, скорость выполнения этой операции у Tegra 3 в три раза выше, чем у Tegra 2 (что и обещали производители).
Обратная ситуация в тесте Egypt Off Screen, где Tegra 3 явился абсолютным лидером, опередив Apple A5 на 25%.
Заключение
NVIDIA была вполне серьёзна, представляя в начале 2011 года план-график развития собственных технологий на ближайшие годы. Более того, компания начала успешно претворять его в жизнь. С точки зрения архитектуры, Tegra 3 – очень интересный продукт в том плане, что он воплощает в себе стремление сочетать высочайшую производительность и крайне низкое энергопотребление. Отличным шагом в светлое будущее является релиз процессора в составе Asus Transformer Prime, лучшего Android- планшета этого года. Солидности новинке придают также разговоры о ее превосходстве над Apple A5, которым оснащен лидер сегмента – iPad 2, которые частично подтверждаются в синтетических испытаниях. Теперь Tegra 3 предстоит пройти череду независимых реальных тестов и доказать свою состоятельность.
Просмотры: (2307)
Отправить
Класснуть
Линкануть
Компания NVIDIA официально представила новое поколение своих мобильных процессоров. NVIDIA Tegra 3 - это многоядерный 1,4 ГГц ARM Cortex-A9 процессор с 4 основными высокопроизводительными процессорными ядрами, 1 дополнительным ядром небольшой мощности, так называемым "компаньоном", и 12 графическими ядрами.
Новые чипы NVIDIA предназначены для смартфонов, планшетов и других мобильных устройств. Первым устройством с процессором Tegra 3 является планшет Asus Eee Pad Transformer Prime, который появится в продаже в декабре этого года.
Следующие устройства с четырехъядерным процессором, по заявлению NVIDIA появятся в начале 2012 года.
До недавнего времени процессор NVIDIA Tegra 3 носил кодовое наименование Kal-El, но теперь компания называет свой новый мобильный процессор просто как Tegra 3.
Четыре основных и дополнительное ядро "компаньон"
По сведениям NVIDIA, процессор обеспечивает в 5 раз большую производительность, чем его предшественник, чип NVIDIA Tegra 2, на основе которого создано большинство Android планшетов, выпущенных в этом году. Он также имеет в 3 раза лучшую графическую производительность с поддержкой сложных эффектов, таких как динамическое освещение и тени.
Несмотря на то, что новый чип является одним из самых мощных ARM-процессоров на сегодняшний момент, он потребляет меньше энергии, чем предыдущие чипы NVIDIATegra 2. Например, Eee Pad Transformer Prime имеет время автономной работы около 12 часов и это без использования дополнительной батареи, расположенной в его док-станции.
Таких поразительных результатов, компании удалось добиться благодаря расширенным возможностям управления работой всех ядер процессора. Максимальное потребление энергии происходит в момент, когда все ядра работают на максимальную мощность. Если в старых процессорах управление энергопотребления осуществлялось за счет уменьшения или увеличения рабочей частоты процессора, то новый чип NVIDIA умеет в зависимости от нагрузки еще и отключать «лишние» ядра.
При проигрывании видео, музыки и в спящем режиме работает только дополнительное ядро
Четыре основных процессорных ядра в новом чипе могут работать на частоте до 1,4 ГГц, и как и раньше, эту частоту можно менять. Пятое ядро само по себе может выступать в роли полноценного процессора. Он имеет максимальную тактовую частоту всего 500 МГц, но этого достаточно, чтобы с помощью этого ядра можно было проигрывать HD видео 1080p, слушать музыку или выполнять другие более простые задачи.
Например, во время серфинга в Интернете, основные процессорные ядра помогут ускорить загрузку веб-страницы, но они могут быть отключены, когда вы просто читаете текст и всю нагрузку по прокрутке изображения на странице, возьмет на себя менее мощный «компаньон».
При загрузке простых веб-страниц работает одно основное ядро
Как говорит компания NVIDIA, эта технология управления ядрами разработана таким образом, что она будет работать с широким спектром приложений, независимо от того, были они разработаны специально для использования с многоядерным процессором Tegra 3 или нет.
Однако, приложения, которые были разработаны с учетом возможностей Tegra 3, смогут предложить пользователю более продвинутые графические возможности. Чтобы показать эти возможности, NVIDIA ссылается на демо-версии нескольких игр, которые были разработаны специально для Tegra 2 и Tegra 3 устройств. В то время как Tegra 2 игры, как для мобильных игр, выглядят великолепно, но Tegra 3 версии поддерживают еще более богатые текстуры и обеспечивают более реалистическую физику, не говоря уже о быстродействии.
Например, игра гонки на воде Riptide отлично работает на устройствах с обоими процессорами, но в Tegra 3 версии добавлена поддержка эффекта размытия в движении и брызги воды стали еще более реалистичными – в каждой капле можно увидеть отражение окружающей картины.
В настоящее время, уже более 15 игр с поддержкой четырехъядерного процессора NVIDIA Tegra 3, находятся в стадии разработки, и в дальнейшем их число будет только расти.
Если говорить об игровых возможностях, то в новую платформу добавлена поддержка распространенных игровых контроллеров. NVIDIA предоставит программное обеспечение своим партнерам, и в будущем вы сможете свободно использовать Playstation 3, Xbox 360, Nintendo Wii в паре со своим планшетом или смартфоном.
Кроме того, что новый чипсет имеет поддержку стереоскопической 3D графики, он также может конвертировать 2D игры или видео в 3D в режиме реального времени и выводить полученное видео на 3D-телевизор или монитор через порт HDMI 1.4.
Ускорение графики, владельцы планшетов и смартфонов с новым чипом на борту, заметят не только в играх. NVIDIA Tegra 3 также предлагает аппаратное ускорение для Adobe Flash, HTML5, WebGL и других веб-технологий, что приведет к ускорению загрузки страниц и улучшенной поддержке мультимедийных материалов в Интернете.
Обработка Javascript и Flash: Tegra3 до 4 раз быстрее конкурентов
Повышение производительности позволит планшетам и телефонам работать с приложениями и задачами, для которых традиционно использовались настольные компьютеры.
С новым, быстродействующим процессором, вы сможете на мобильном устройстве выполнять такие ресурсоемкие задачи, как перекодирование видео или редактирование фото. Как заявляет NVIDIA, процессор Tegra 3 в этих задачах показывает результат в два раза лучший, чем могут предложить остальные мобильные чипы.
Обработка видео: Tegra3 в 2 раза быстрее остальных мобильных процессоров
Хотя Tegra 3, скорее всего, будет использоваться в основном в Android телефонах и планшетах, в конечном итоге мы вполне можем увидеть этот процессор и в Windows планшетах и ноутбуках. Microsoft Windows 8 будет первой операционной системой из семейства Windows с полной поддержкой ARM-процессоров, и здесь NVIDIA сможет конкурировать не только с Qualcomm, Texas Instruments и Samsung, а также с такими гигантами как Intel и AMD.
Похожие материалы:
Разработчики нашумевшей игровой консоли OUYA решили отложить выпуск приставки с 4 на 25 июня, о чём сообщил в своём пресс-релизе.
Исполнительный директор OUYA Джули Урман пояснила это решение высокими ожиданиями спроса, и боязнью того, что компания не сможет его удовлетворить. «Мы получили невероятно позитивные реакции от наших розничных партнёров» , — заявила директор. Сдвиг сроков «позволит нам изготовить больше приставок и, в основном, получить больше приставок на полках магазинов» .
Также компания сообщила, что имеет некоторые проблемы с существующими кнопками на контроллере. Поэтому разработчики решили расширить отверстия кнопок, чтобы розничные покупатели не столкнулись с той же проблемой, что и обладатели приставки, получившие её по правилам Kickstarter. Дело в том, что владельцы жаловались на заедание кнопок игрового контроллера. И хотя эта проблема кажется очень опасной, Урман заверила, что это никак не повлияет на продажи: «Мы сделали эти изменения очень давно, так что все приставки были изготовлены с изменёнными увеличенными отверстиями под кнопки» .
Консоль OUYA показала плохие результаты в 3DMark
23 апреля 2013 годаИгровая консоль OUYA на базе операционной системы Android во время своего стартапа буквально перевернула рынок, а все аналитики наперебой предсказывали приставке большое будущее.
Однако на практике результаты оказались не слишком хороши. По крайней мере таковыми, для приставки основанной на SoC Tegra 3, они являются, в популярном бенчмарке 3DMark.
Согласно базе результатов Futuremark, производительность OUYA нельзя назвать чем-то выдающимся на фоне нынешних планшетных ПК и смартфонов.
Средний результат тестирования составил 4077 баллов в обычном режиме и 2381 балла в пресете extreme. В результате среди 257 устройств с операционной системой Android консоль заняла 73 место. Конечно, по результатам одного бенчмарка ещё рано хоронить даже не родившуюся консоль, однако теперь мнение критиков наверняка поменяется на диаметрально противоположное, и на приставку обрушатся волны негатива.
Приставка OUYA должна поступить в розничную продажу 4-го июня, однако разработчики и первые заказчики игровой системы уже получили её и проводят на ней некоторые эксперименты.
Производители видеокарт выходят на рынок планшетов
26 февраля 2013 годаАналитики отмечают весьма заметный спад спроса на графические решения у всех четырёх производителей GPU . И главной причиной тому считают популярность планшетных ПК.
Обратив внимание на этот тренд, китайский производитель материнских плат Onda и производитель видеокарт Colorful решили выйти на рынок планшетов начального уровня. Также производитель видеокарт Galaxy Microsystems, скооперировавшись с NVIDIA, начал выпускать планшетный ПК ценой в 149 долларов.
Новый планшет Galaxy — Galapad, имеет IPS дисплей диагональю 7” и четырёхъядерный процессор NVIDIA Tegra 3.
Компания Onda уже имеет опыт выпуска планшетов начального уровня, однако столкнулась с конкуренцией со стороны прочих Китайских производителями планшетов, в результате лишь совсем недавно фирма начала активно продавать свои продукты.
Colorful будет продавать свои планшеты под брендом Colorfly, и запустит модели с экранами диагональю 7, 8, 9,7, 10,1 и 13 дюймов. Производством планшетов для компании занимается тайваньская фирма Chaintech Technology, а продаваться они вначале будут в Китае и Юго-Восточной Азии.
Графика Qualcomm быстрее, чем у NVIDIA
12 февраля 2013 годаСейчас компания NVIDIA занимает в плане производительности графики лидирующее место на мобильном рынке. И никто даже не мог и подумать о том, что чипы Tegra можно обойти. Однако Qualcomm решила бросить вызов именитому производителю видеокарт.
Директор по маркетингу Qualcomm Ананд Чандразехер сообщил Forbes, что чипы Snapdragon быстрее, чем Tegra и при этом проще. Он заявил, что S4 быстрее Tegra 3, однако, что более важно, будущие процессоры Qualcomm будут быстрее, чем Tegra 4.
«Недавно NVIDIA выпустила свою Tegra 4, не знаю, когда она появится на рынке на коммерческой основе, но мы считаем, что наша Snapdragon 600 обойдёт по производительности Tegra 4 от NVIDIA. И мы считаем, что Snapdragon 800 окончательно побьёт её и установит новый рекорд в бенчмарках. Так что мы подчистим Tegra 4. В Tegra 4 нет ни одной вещи, на которую бы мы посмотрели и которая бы нас заинтересовала. Откровенно говоря, Tegra 4 выглядит как то, что мы уже имеем в S4 Pro» , — заявил Чандразехер.
Он также пояснил, что опыт NVIDIA, который она имела в производстве видеокарт, некоторое время помогал зелёной фирме одерживать верх над конкурентами, но всё меняется. «Опытным путём мы полностью победили их по производительности графики» , — добавил директор.
Fujitsu выпускает влагозащищённый планшет
8 февраля 2013 годаКомпания Fujitsu решила выпустить собственный планшетный ПК с процессором Tegra 3. Гаджет получил название Arrows Tab Wi-Fi FAR70B и вряд ли выделялся бы чем-то особенным от прочих высокопроизводительных планшетов, если бы не его влагозащищённость.
Планшет FAR70B имеет на борту операционную систему Android 4.0 ICS. Экран планшета диагональю 10,1” получил разрешение 1920х1200. Система-на-чипе NVIDA Tegra 3 работает с частотой 1,7 ГГц. Также платформа оснащена 2 ГБ ОЗУ, 32 ГБ встроенной памяти, слотом для карт памяти microSD, двумя камерами (1,3 Мпикс на передней панели и 8,1 Мпикс на задней), модулями GPS, Wi-Fi , Bluetooth 4.0, звуковой системой Dolby Digital Plus и пылевлагозащитным корпусом. Для энергопитания гаджета в нём установлен аккумулятор ёмкостью 1080 мА·ч.
Примечательно, что планшет от Fujitsu является одним из первых устройств со звуковой системой Dolby Digital Plus. На нём будет крайне удобно смотреть видео высокой чёткости с многоканальным звуком, поскольку благодаря звуковой системе нового поколения два корпусных динамика устройства позволят владельцам гаджета наслаждаться трёхмерным окружающим звуком.
Планшет Arrows Tab Wi-Fi FAR70B поступит в продажу в конце следующей недели. Цена, к сожалению, не называется.
NVIDIA запускает Tegra Zone
4 января 2013 годаПеред самым Новым годом компания NVIDIA объявила о планах по запуску Android приложения под названием Tegra Zone, предназначенного специально для пользователей мобильных устройств с процессором Tegra.
Это приложение предназначено для того, чтобы пользователи могли найти программу, специально оптимизированную для чипа в их планшете или смартфоне. Учитывая, что сейчас огромная масса производительных мобильных систем основана на Tegra 3, должно появиться достаточно большое количество оптимизированных приложений.
Поскольку приложение Tegra Zone было, по сути, лишь официально объявлено, а фактически работает уже продолжительное время, счётчик его загрузок превысил 5 миллионов. Надо отметить, что подобное приложение — Game Command, выпустила и Qualcomm, однако успеха это средство не имеет. В настоящий момент Tegra Zone имеет в списке 67 игр, которые специально оптимизированы для достижения наилучшей производительности с процессорами NVIDIA.
Если же в Санта-Кларе решат выпустить подобное приложение и для Windows RT, то в него сразу можно будет включить 15 приложений, из которых 10 уже сейчас доступны для приобретения. Конечно же, производительные устройства с Windows RT на борту в основном будут основаны на Tegra 3, и NVIDIA не упустит шанса занять игровой рынок и в этой среде. Но, для сравнения, отметим, что сейчас для Windows RT зарегистрировано 2433 игры, так что доля оптимизированных для NVIDIA в этом числе предельно мала.
SoC Intel производительнее Tegra 3
27 декабря 2012 годаЕсли это не чья-то шутка, то новость просто ошеломляет. Двухъядерный процессор Atom Clover Trail в некоторых задачах потребляет вдвое меньше энергии, чем Tegra 3.
Такое заявление недавно сделала группа аналитиков, сообщает Fudzilla. Она утверждает, что графический блок Imagination Technologies в Clover Trail потребляет меньше энергии, чем графика от NVIDIA.
Натан Буквуд, глава рыночного обозревателя Insight64 заявил, что производительность планшетов на базе Clover Trail, если не лучше, чем у ARM SoC , то, по крайней мере, потребляет меньше энергии, что удивительно. Натан так же как и мы был удивлён этим фактом.
Таким образом, два урезанных ядра Intel оказались быстрее, чем четыре основных и одно вспомогательное ядро NVIDIA. Конечно, эти утверждения ничего не говорят о том, как оба чипа поддерживают Android. Однако Windows RT не использует вспомогательное ядро также интенсивно, как Android.
Но во второй половине 2013 года ситуация может снова измениться, поскольку Intel планирует выпустить Bay Trail, в котором должны использоваться новые ядра Atom, значительно повлияющие на производительность. Со своей стороны продукты на базе Tegra 4 уже будут находиться в продаже. Так что война только начинается.
Игровой планшет Wikipad выйдет 31 октября
17 сентября 2012 годаЛюди, которые любят играть на своих планшетах, но не имеют для этого аналоговых джойстиков, наконец-то будут удовлетворены.
Компания GameStop анонсировала свои планы по выпуску Wikipad, планшета, который поставляется с «присоединяемым игровым контроллером консольного качества» .
Компания Wikipad начнёт продавать свой игровой планшет с мероприятия GameStop, которое состоится 31 октября. При этом разработчик просит за гаджет 500 долларов США.
Сам планшет будет оснащён экраном с IPS матрицей диагональю 10,1”, процессором NVIDIA Tegra 3, дополнительным слотом для карт памяти и доступом к играм платформы Sony PlayStation Mobile, равно как и к играм, вещаемым в сервисе Gaikai. Присоединяемый игровой контроллер будет содержать два аналоговых джойстика, D-pad, четыре кнопки управления и боковые кнопки и переключатели, предназначенные для симуляции консольных игр.
Те, кто не может дождаться выхода планшета уже может сделать предварительный заказ на сайте www.GameStop.com . Как обычно, люди, сделавшие покупку заранее, получат некоторые преимущества. Ими станут несколько полноценных версий игр и подписка на Game Informer Digital